Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ № 49


Вторник, 26.11.2024, 13:47
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов ГДОУ » Рекомендации старшего воспитателя

Особенности дошкольников
Дошкольное детство - короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет, Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого,
превращение беспомощного в относительно самостоятельную, активную личность.
Психологические особенности дошкольного
Ведущая деятельность - игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
* К 1 году ребёнок использует 7 - 14 слов, сосредоточено занииается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
. К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
* К 2 годам словарный - 300 - 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется речь (у девочек часто к 1,5 годам), Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит из кубиков.
* К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
* К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его
мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.
* К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - сосверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
* 3-4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм -
восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
* К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к
обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 - 50 минут.
* К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
* К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому.
Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
* С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
* 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям - критический возраст для формирования способности любить другого человека



Категория: Рекомендации старшего воспитателя | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории разделов
Рекомендации старшего воспитателя [3]
Рекомендации специалиста по ЛФК [23]
Рекомендации музыкального работника [7]
Рекомендации педагога-психолога [0]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz