Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
ГБДОУ № 49
Пятница, 22.11.2024, 17:50 | |
|
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Подготовка к школе - одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Она реализуется последовательно и проходит по трем направлениям: в подготовительных группах детских садов, в подготовительных классах общеобразовательных школ, а также в семье. В последнее время вопросам семейной педагогики, подготовки ребенка к школе уделяется большое внимание. Издаются методические сборники с советами для родителей, проводятся радио- и телепередачи. На седьмом году жизни завершается период дошкольного детства. Ребенок психологически готов к предстоящему в его жизни событию -поступлению в школу. У него меняется отношение к занятиям, появляется стремление к хорошему исполнению, активизируется интерес к новым музыкальным произведениям, элементам музыкальной грамоты. Формируется умение оценить прослушанную пьесу, песню, понять,, что и как в них отражено. Занятия музыкой воспитывают коллективизм, чувство необходимости совместных усилий, т.к. в ходе их дети вступают в определенные взаимоотношения, приобретают навыки одновременных или поочередных действий. У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песен, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Исполнение песен, плясок, игр становится достаточно выразительным и свидетельствует о попытках детей передать отношение к ним. У отдельных детей выявляются более яркие индивидуальные способности. Голосовой аппарат детей к этому периоду уже достаточно окреп, однако функционировать полноценно еще не может. Голосообразование происходит за счет натяжения краев голосовых связок, певческий диапазон расширяется, но в определенных пределах. Лучше всего звучат голоса в пределах первой октавы. Большинство детских песен написано именно в этом диапазоне. В голосе детей появляется напевность и звонкость, хотя сохраняется специфическое, несколько отрывистое звучание. В хоровом исполнении можно уже достичь заметной слитности звучания. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное повышение и понижение звуков, различают звуки по высоте и длительности. Движения в этом возрасте более устойчивы, дети хорошо ориентируются в различном темпе при ходьбе, беге. Гимнастические упражнения выполняются точнее и координированнее. Все это позволяет детям достичь выразительности в исполнении, находить оригинальные и образные воплощения игровых образов.
|
Категория: Рекомендации музыкального работника | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
|
Просмотров: 960
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории разделов |
|
|
|