Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ № 49


Пятница, 26.04.2024, 12:06
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов ГДОУ » Рекомендации специалиста по ЛФК

Роль физической культуры в образовании дошкольника.

Роль физической культуры в образовании дошкольника.


Образование детей в области физической культуры всегда было неотъемлемой частью общего дошкольного образования.
Педагогический процесс в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга достаточно специфичен. Сам город, уникальный исторический и культурный центр, определяет атмосферу, в которой развиваются дети, и возлагает требования к педагогам, как воспитателям истинных петербуржцев - людей образованных, способных использовать достижения мировой культуры для формирования своей личности. В современных условиях педагогическому коллективу следует ориентироваться не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценного физического роста и развития юных петербуржцев.
Значительное увеличение интеллектуальной и психо-эмоциональной нагрузки приводит не только к падению у детей интереса к обучению, но и к резкому ухудшению их здоровья. Ребенок, имеющий отклонения в состоянии здоровья, не может в полной мере реализовать ни интеллектуальный, ни творческий потенциал.
Быстрому восстановлению умственной работоспособности способствует физические упражнения, так как концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной деятельности.
Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность в движении,' - важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня.
Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляется у детей в работе всех органов и физиологических систем, в повышении адаптационных возможностях организма.
Еще в IX веке великий учены востока Абу Али Ибн Сина (Авицен) писал, что главное в режиме сохранения здоровья - занятия физическими упражнениями; умеренно и своевременно занимающийся ... не нуждается ни в каком лечении, бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его организма слабеет в следствие отказа от движений.
Исследования показали, что возможности физических упражнений неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Процесс усвоения любого сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Ни один предмет не обладает такими возможностями для реализации меж предметных связей, как физическое воспитание, поскольку ребенок познает мир через движения. Многообразие физических упражнений, варьирование различными методическими приемами позволяют педагогу формировать у детей знания и умения, касающиеся не только физической культуры, но и смежных учебных предметов.
Еще И.М. Сеченов указывал на то, что мышечные предметы имеют огромное значение для развития деятельности мозга, для познания природы.
Современными исследованиями (М.М. Кольцова) доказано, что при сокращении мышц улучшается кровоснабжение мозга, так как расширяются сосуды, ускоряется ток крови. В кору головного мозга поступают также потоки нервных импульсов, повышающих ее тонус. Это является важным фактором стойкого повышения работоспособности, созревания и совершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, развития сенсорики ребенка - первое познание окружающего мира. В этом процессе двигательному анализатору принадлежит особая роль. Каждая анализаторная система работает активнее в комплексе с другими. Двигательный анализатор не только усиливает, но и объединяет ощущения в единое целое.
Уровень развития двигательной сферы ребенка можно исследовать для определения его общего развития. Двигательная неловкость, нарушение координации движений могу служить показателями серьезных отклонений. Поэтому овладение какими-либо движениями, действиями, соответствие двигательных умений минимальным возрастным нормам - необходимая характеристика развития ребенка.
Другая сфера двигательной сферы - экспрессивная, т.е. выразительная. Это проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, его переживания по поводу различных событий. В мимике, позе, в отдельных жестах находят свое отражение как наиболее присущее ребенку внутреннее состояние (спокойствие, печаль, подавленность, радость), так и способность адекватно (или неадекватно) реагировать на окружающее. Понимание педагогом «языка движений» позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, т.е. проникнуть в глубину эмоциональной сферы.
Первые годы жизни имеют непреходящее значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, определяются особенности нервной системы, начинают развиваться нравственные качества, задатки интеллекта, образ мысли (менталитет). Именно в период дошкольного детства формируется образ будущей жизни ребенка, и какое место в его системе ценностей займет физическая культура, станет ли частью его жизни — во многом зависит от педагогов и родителей.



Категория: Рекомендации специалиста по ЛФК | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
Просмотров: 1566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории разделов
Рекомендации старшего воспитателя [3]
Рекомендации специалиста по ЛФК [23]
Рекомендации музыкального работника [7]
Рекомендации педагога-психолога [0]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz