Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
ГБДОУ № 49
Четверг, 28.03.2024, 23:42 | |
|
|
Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе
Основные направления в работе с родителями при подготовке детей к школе
1. Среди родителей, а подчас и учителей существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще усаживая их за «сидячие» занятия. Это неверно. Исследованиями установлено, что усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Дети, как правило, сначала овладевают навыками управления движениями, а затем статикой. Объяснение этому - высокая потребность дошкольника в движениях, которые для него также необходимы, биологичны, как потребность в пище и сне. От степени удовлетворения потребности ребенка в движении во многом зависит его физическое и общее развитие, интерес к специальным «школьным» знаниям, поэтому прежде чем усаживать ребенка за стол читать или писать, необходимо убедиться , что он достаточно перед этим двигался. В противном случает занятия не дадут нужного результата вызовут переутомление. 2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специально организованных бесед, чтение книг с непременным участием взрослого. Это не совсем так. Чтобы хорошо усваивать школьные программы, ребенку необходимо иметь побольше конкретных «чувственных» представлений о предметах и явлениях окружающего мира, полученных при непосредственном восприятии их. Движения и здесь окажут неоценимую услугу. Следовательно одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации их двигательного режима. Ребенок 5-7 лет должен находиться в движении не менее 60% всего бодрствования, проделывать за день 18-20 тысяч шагов. Важно при этом обеспечить при этом разнообразие двигательное деятельности по содержанию и составу движений. 3. Важными средствами физической подготовки ребенка в школе и семье являются: общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости. Родителям необходимо уметь пользоваться всеми указанными средствами, иметь специальные знания в этой области. 4. Существенным является вопрос о формах физического воспитания в семье. Обязательной должна стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания: у ребенка воспитывается потребность к ежедневным физическим упражнениям, стремление к определенным результатам при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно; Формируются навыки целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.
|
Категория: Рекомендации специалиста по ЛФК | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
|
Просмотров: 899 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории разделов |
|
|
|