Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ № 49


Вторник, 22.09.2020, 18:56
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов ГДОУ » Рекомендации музыкального работника

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.


Игра-оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. По мнению О.С. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель-удовольствие от игры-«Хочу». Вторая цель-выпол-нять правила игры-«Надо». Третья цель-творческое выполнение игровой задачи-«Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Мо-гу!», влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребёнка можно рассматривать в трёх аспектах.
Первый аспект-физиологический, связан с исследованиями В.М.Бехтерева, И.М.Догеля, И.М.Сеченова, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимодействие музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосу-диетой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект-психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект- педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социаль-ный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи-ритм, динамику, темп, высоту. Это даёт педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повы-шала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждённое состояние коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка позволяет устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выпол-нение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребёнка и сопровождают его в каждой игре.

Категория: Рекомендации музыкального работника | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории разделов
Рекомендации старшего воспитателя [3]
Рекомендации специалиста по ЛФК [23]
Рекомендации музыкального работника [7]
Рекомендации педагога-психолога [0]

Copyright MyCorp © 2020 Конструктор сайтов - uCoz