Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ № 49


Суббота, 20.04.2024, 15:18
Главная » Статьи » Рекомендации специалистов ГДОУ » Рекомендации музыкального работника

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Подготовка к школе - одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Она реализуется последовательно и проходит по трем направлениям: в подготовительных группах детских садов, в подготовительных классах общеобразовательных школ, а также в семье.
В последнее время вопросам семейной педагогики, подготовки ребенка к школе уделяется большое внимание. Издаются методические сборники с советами для родителей, проводятся радио- и телепередачи.
На седьмом году жизни завершается период дошкольного детства. Ребенок психологически готов к предстоящему в его жизни событию -поступлению в школу. У него меняется отношение к занятиям, появляется стремление к хорошему исполнению, активизируется интерес к новым музыкальным произведениям, элементам музыкальной грамоты. Формируется умение оценить прослушанную пьесу, песню, понять,, что и как в них отражено.
Занятия музыкой воспитывают коллективизм, чувство необходимости совместных усилий, т.к. в ходе их дети вступают в определенные взаимоотношения, приобретают навыки одновременных или поочередных действий.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песен, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления.
Исполнение песен, плясок, игр становится достаточно выразительным и свидетельствует о попытках детей передать отношение к ним. У отдельных детей выявляются более яркие индивидуальные способности.
Голосовой аппарат детей к этому периоду уже достаточно окреп, однако функционировать полноценно еще не может. Голосообразование происходит за счет натяжения краев голосовых связок, певческий диапазон расширяется, но в определенных пределах. Лучше всего звучат голоса в пределах первой октавы. Большинство детских песен написано именно в этом диапазоне. В голосе детей появляется напевность и звонкость, хотя сохраняется специфическое, несколько отрывистое звучание. В хоровом исполнении можно уже достичь заметной слитности звучания.
Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное повышение и понижение звуков, различают звуки по высоте и длительности.
Движения в этом возрасте более устойчивы, дети хорошо ориентируются в различном темпе при ходьбе, беге. Гимнастические упражнения выполняются точнее и координированнее. Все это позволяет детям достичь выразительности в исполнении, находить оригинальные и образные воплощения игровых образов.

Категория: Рекомендации музыкального работника | Добавил: gdou-49 (13.12.2009)
Просмотров: 916 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории разделов
Рекомендации старшего воспитателя [3]
Рекомендации специалиста по ЛФК [23]
Рекомендации музыкального работника [7]
Рекомендации педагога-психолога [0]

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz